- Все
- Категория 1
- Категория 2
- Категория 3
Тимур Абсалутинов
В 2009 году окончил Махачкалинское музыкальное училище им. Г.А. Гасанова (класс В.Н. Чубуркова) по специальности «аккордеон». В 2014 году окончил Саратовскую государственную консерваторию им. Л.В. Собинова (класс заслуженного деятеля искусств РФ, профессора Л.А. Лицовой) по специальности «дирижирование академическим хором», а в 2016 году ассистентуру-стажировку по специальности «дирижирование оперно-симфоническим оркестром (класс заслуженного артиста РФ, профессора С.И. Нестерова).
В качестве дирижёра работал с такими коллективами как:
— Академический хор Саратовской государственной консерватории им. Л.В. Собинова;
— Симфонический оркестр факультета СПО Саратовской государственной консерватории им. Л.В. Собинова;
— Камерный оркестр Саратовской государственной консерватории им. Л.В. Собинова;
— Оркестр оперной студии Саратовской государственной консерватории им. Л.В. Собинова;
— Симфонический оркестр Самарской государственной филармонии;
— Академический русский оркестр Белгородской государственной филармонии;
— Губернский театр хоровой музыки Саратовской областной филармонии им. А.Г. Шнитке;
— Симфонический оркестр Государственной академической филармонии, г. Астана;
— Симфонический оркестр Саратовской областной филармонии им. А.Г. Шнитке;
— Симфонический оркестр Тамбовской областной филармонии.
С 2012 по 2021 годы – руководитель и дирижёр Мужского хора Свято-Никольского мужского монастыря (г. Саратов).
С 2016 по 2021 годы – художественный руководитель и главный дирижёр Оркестра русских народных инструментов им. В.Я. Хохлачева (г. Энгельс).
С 2016 по 2021 годы – художественный руководитель и дирижёр Симфонического оркестра факультета СПО Саратовской государственной консерватории им. Л.В. Собинова
С 2021 по 2022 годы – художественный руководитель и дирижёр Камерного оркестра Саратовской консерватории им. Л.В. Собинова
С 2016 года по настоящее время – преподаватель Саратовской государственной консерватории им. Л.В. Собинова, художественный руководитель и главный дирижёр Оркестра оперной студии Саратовской государственной консерватории им. Л.В. Собинова
С 2021 года по 2023 год – дирижёр Академического симфонического оркестра Саратовской областной филармонии им. А. Г. Шнитке
С 2023 года по настоящее время — дирижёр симфонического оркестра Воронежского государственного театра оперы и балета.
В репертуаре дирижёра большое количество симфонических произведений, среди которых Симфонии и Концерты Л. Бетховена, Ф. Шуберта, Р. Шумана, Ф. Мендельсона, Ф. Листа, И. Брамса, Дж. Верди, П. Чайковского, С. Рахманинова, Г. Малера, А. Скрябина, И. Стравинского, Я. Сибелиуса, Д. Шостаковича, С. Прокофьева.
Репертуар в Воронежском театре оперы и балета:
- Хрустальный дворец (А. Шор)
- Щелкунчик (П. Чайковский)
- Лебединое озеро (П. Чайковский)
- Продавец игрушек (А. Шелыгин)
- Руслан и Людмила (М. Глинка — В. Агафонников)
- Тысяча и одна ночь (Ф. Амиров)
- Дитя и волшебство (М. Равель)
- Ночь перед Рождеством (Н. Римский-Корсаков)
- Мужчина моей мечты (В. Колло)
- Бабий бунт (Е. Птичкин)
- Василий Тёркин (А. Новиков)
- Севастопольский вальс (К. Листов)
- Дамских дел мастер (В. Ильин, В. Лукашов)
- Здрасьте, я Ваша тётя! (О. Фельцман)
- Летучая мышь (И. Штраус)
- Сильва (И. Кальман)
- Принцесса цирка (И. Кальман)
- Граф Люксембург (Ф. Легар)
- Чиполлино (К. Хачатурян)
- Свадьба Фигаро (В.А. Моцарт)
Алексей Василенко
Алексей Василенко родился в городе Элисте. Окончил Академическое музыкальное училище при Московской консерватории, а затем и дирижёрско-хоровой факультет консерватории.
В 2008 году выиграл стипендию DAAD для обучения оперно-симфоническому дирижированию в Высшей школе музыки г. Веймар у профессоров Н. Паске и Г. Калерта, диплом магистра получил в берлинском Университете искусств. В 2009-2011 годах был стипендиатом Дирижёрского форума при немецком Музикрате. В 2015 году учился по программе академического обмена в Консерватории Дж. Верди в Милане. Участник мастер-курсов Дж. Джельметти в академии Киджана в Сиене.
В 2012 году в «Гензель и Гретель» Э. Хумпердинка с филармоническим оркестром г. Йена состоялся дирижёрский дебют А. Василенко в опере.
В сезоны 2015-2018 годов он работает ассистентом главного дирижёра в Бохумском симфоническом оркестре и одновременно ассистентом профессора С. Слоана в берлинском Университете искусств, ответственным за оперные проекты Международной дирижёрской академии университета.
В рамках магистерской программы и концертной деятельности работал с такими коллективами как Немецкий симфонический оркестр (Берлин), Каммеракадемия Потсдам, симфоническими оркестрами Бохума, Бранденбурга, Франкфурта-на-Одере, Йены, Гельзенкирхена, Готы, Коттбуса, Теплице, Грайца, миланскими оркестрами Верди и «Pomeriggio musicale» и др. Регулярно сотрудничает с проектными ансамблями старинной и новой музыки в Берлине и Веймаре.
Участвуя в проектах франко-молдавской ассоциации Arc Musical-Historique, выступал с национальным Камерным оркестром республики Молдова.
В 2015 году А. Василенко продирижировал берлинской премьерой оперы Б. Мартину «Три желания».
В качестве дирижёра-ассистента работал в оперных театрах Бонна, Веймара, Эрфурта, Санкт-Галлена, Коттбуса, а так же филармонических оркестрах Бранденбурга, Маастрихта, Щецина, Нюрнберга, Немецком симфоническом оркестре.
С 2016 года занят в спектаклях концертной дирекции Ландграф и Вандеропер Бранденбург, где, в частности, подготовил к выпуску и дирижировал раритетным «Браконьером» А. Лорцинга и опереттой «У белого коня» Р. Бенацки. С 2018 года сотрудничает с земельными молодёжными оркестрами Шлезвиг-Гольштейна и Мекленбурга – Нижней Померании.
C декабря 2017 года А. Василенко – постоянный приглашённый дирижёр в оркестре МТКЦ Павла Слободкина. В его послужной список входят выступления с такими мастерами русской исполнительской школы как П. Нерсесьян, Р. Замуруев и Я. Кацнельсон.
В 2019 года, в Петербурге дебютировал как балетный дирижёр в спектакле «Дон Кихот» Имперского балета Г. Таранды. В октябре 2021 года в качестве дирижёра-постановщика выступил в балетном проекте берлинской Государственной балетной школы в театре Гера-Альтенбург. Летом 2021 года А. Василенко вёл курс подготовки оперных певцов в рамках фестиваля иерусалимской Оперной студии в Израиле.
АРХИВЫВероника Кунцевич
В 2023 году с отличием окончила Уральскую государственную консерваторию им. М.П. Мусоргского (класс проф. В.Л. Карташова).
Лауреат губернаторской премии Сахалинской области по поддержке талантливой молодёжи (2012, 2013, 2015, 2017). Получатель Стипендии Президента РФ (2017-2020).
Участник мастер-классов Юрия Симонова, Валентина Урюпина, Ивана Великанова, Дениса Власенко, Феликса Коробова, Владимира Понькина, Николая Цинман. Брала уроки у Тиграна Ахназаряна, Ильи Дербилова, Андрея Петренко.
В качестве дирижёра работала с коллективами: Камерный оркестр Тарусы; Симфонический оркестр РГК им. С.В. Рахманинова, Симфонический оркестр УГК им. М.П. Мусоргского, Симфонический оркестр ГКА им. Маймонида; Академический симфонический оркестр Крымской государственной филармонии, Ростовский академический симфонический оркестр, Томский академический симфонический оркестр, Всероссийский юношеский симфонический оркестр под управлением Юрия Башмета.
2020-2023 годы – ассистент главного и приглашённого дирижёров Симфонического оркестра УГК им. М.П. Мусоргского.
2021-2024 годы – ассистент главного дирижёра Уральского юношеского симфонического оркестра / филиала Всероссийского юношеского оркестра под управлением Юрия Башмета (главный дирижёр – Антон Шабуров).
2023 год – сотрудничество в качестве приглашенного дирижёра с Ансамблем современной музыки InterText (г. Екатеринбург). Осуществлены премьеры музыки композиторов Антона Изгагина и Алексея Сысоева.
Репертуар дирижёра включает широкий спектр ключевых симфонических произведений А. Дворжака, А. Лядова, А. Скрябина, Б. Сметаны, В.А. Моцарта, Г. Малера, Д. Шостаковича, Й. Брамса, И. Стравинского, К.М. фон Вебера, Л. ван Бетховена, М. Мусоргского, Н. Римского-Корсакова, П. Чайковского, Ф. Мендельсона-Бартольди, Э. Элгара и других.
В качестве ассистента дирижёров-постановщиков участвовала в постановках опер Дж. Пуччини «Мадам Баттерфляй», С. Рахманинова «Алеко» в Оперной студии УГК (Александр Аранбицкий), а также оперы П. Чайковского «Иоланта» на сцене Пермского театра оперы и балета им. П.И. Чайковского (Артем Абашев).
В сентябре 2023 года дебютировала в качестве дирижёра в Саранском государственном музыкальном театре им. И.М. Яушева (главный дирижёр – Максим Акулов) на премьерных показах музыкальной комедии В. Плешака «Рыцарские страсти» по пьесе В. Красногорова.
В августе 2024 года в рамках оперно-симфонической Лаборатории «Отчизна великих людей» Фонда New Opera World дебютировала в качестве ассистента дирижёра-постановщика (Иван Шинкарёв) и дирижёра второго премьерного показа оперы С. Прокофьева «Повесть о настоящем человеке».
АРХИВЫАртём Борисенко
Заведующий оперной труппой
Лауреат международных конкурсов
В 2012 году с отличием окончил ГМК им. Гнесиных (класс Д. А. Батуркина). В 2017 году окончил РАТИ-ГИТИС (факультет музыкального театра, мастерская В. В. Мирзоева, класс К. М. Иванова).
За время учебы в ГИТИС исполнил партии Оратора в «Волшебной флейте» и Командора в «Дон Жуане» Моцарта. Позднее моцартовский репертуар пополнили Бартоло в «Свадьбе Фигаро» на Камерной сцене Большого театра им. Покровского (в рамках фестиваля «New Opera World», 2017 год) и партия баса в Реквиеме (Вятская филармония, 2017 год; Большой зал Московской консерватории, 2018 год).
В 2018-2020 годах проходил обучение в Центре Оперного Пения Галины Вишневской. Дебютировал в партии Собакина в «Царской невесте» Римского-Корсакова, также спел Коллина в «Богеме» Пуччини, Спарафучиле и Монтероне в «Риголетто» Верди, Цунигу в «Кармен» Бизе, Старого цыгана в «Алеко» Рахманинова, Мефистофеля и Вагнера в «Фаусте» Гуно. Принимал участие в Международных фестивалях Мстислава Ростроповича в Баку и Оренбурге.
Партию Собакина исполнял также на Камерной сцене Большого театра им. Покровского (в рамках фестиваля «New Opera World», 2018 год), в Государственном историческом музее (2018 год), в Тульском кремле и Тульской филармонии (2019, 2020 годы).
В 2018 году выступил в театре Патихио (Лимасол) и Муниципальном театре Строволоса (Никосия) в партии Луки в опере «Медведь» Уолтона в постановке Василия Бархатова, ставшей первым оперным спектаклем, от начала и до конца созданным на Кипре.
В 2020 году спел Капеллио в опере «Капулетти и Монтекки» Беллини в Московском международном доме музыки и на сцене театра имени Н.И.Сац в рамках фестиваля «Видеть музыку», Анджелотти в «Тоске» Пуччини в Ульяновской филармонии.
В августе 2020 года принял участие в Санкт-Петербургском фестивале «Опера всем», где под управлением Фабио Мастранджело спел Пимена в «Борисе Годунове» Мусоргского и Капеллио в «Капулетти и Монтекки» Беллини.
В июле 2021 года вновь выступил на фестивале «Опера всем», спев Нурабада в «Искателях жемчуга» Бизе.
В феврале 2022 года спел Пимена в постановке первой авторской редакции «Бориса Годунова» в Краснодарском музыкальном театре.
В сезоне 2022-2023 года принимал участие в концертах Mozart Gala с оркестром Musica Viva в Московском концертном зале «Зарядье» и Московском международном Доме музыки.
В сентябре 2024 года вновь выступил в Краснодарском музыкальном театре, исполнив партию Светозара в премьере оперы Глинки «Руслан и Людмила».
Активно концертирует. Исполняет музыку современных композиторов, регулярно участвует в фестивале «Московская осень».
В 2011 году стал лауреатом первой премии X Международного фестиваля-конкурса «Musica Classica». Является дипломантом международных конкурсов «Bella voce» и «New Opera World». В 2016 году был финалистом телевизионного конкурса «Большая опера» и участником передачи «Сати. Нескучная классика» на телеканале «Культура».
Дважды был номинирован на Национальную оперную премию «Онегин»: в 2021 году за исполнение партии Бартоло в опере Моцарта «Свадьба Фигаро» и в 2022 году за исполнение партии Петра I в опере Ставонина «Виват, Россия!».
В 2024 году награждён Благодарностью Министерства культуры Воронежской области.
Репертуар:
- Бартоло («Свадьба Фигаро» В.А. Моцарт)
- Командор («Дон Жуан» В.А. Моцарт)
- Феррандо («Трубадур» Дж. Верди)
- Анджелотти, Скарпиа («Тоска» Дж. Пуччини)
- Гремин («Евгений Онегин» П. Чайковский)
- Король Рене, Бертран («Иоланта» П.И. Чайковский)
- Собакин («Царская невеста» Н. Римский-Корсаков)
- Мороз («Снегурочка» Н. Римский-Корсаков)
- Пацюк («Ночь перед Рождеством» Н. Римский-Корсаков)
- Пётр Алексеевич («Виват, Россия!» Г. Ставонин)
- Мефистофель (сцена «Вальпургиева ночь» из оперы Ш. Гуно «Фауст», спектакль «Балетные шедевры в оперной классике»)
- Старый цыган («Алеко» С. Рахманинов)
- Цунига, Эскамильо, Моралес («Кармен» Ж. Бизе)
- Князь («Принцесса цирка» И. Кальман)
Снимается в кино. Играл в телесериале «Шифр» (2019 год; поэт Халилуев), кинофильме «Мария. Спасти Москву» (2021 год; Певчий), телесериале «Шаляпин» (2023 год; Мефистофель).
АРХИВЫЛуиза Литягина
АРХИВЫ
Ирина Раздобарина
АРХИВЫ
Альфред Мелуха
АРХИВЫСофья Шалагина
АРХИВЫПавел Рукавицын
Родился в Воронеже. В 1993 году – окончил факультет романо-германской филологии Воронежского государственного университета. В 2005 году окончил Харьковский государственный университет искусств имени И.П. Котляревского по классу композиции, одновременно учась в том же вузе на театральном факультете, который окончил в 2008 году по специальности «режиссёр драмы».
В сезоне 2012 — 2013 годов – главный режиссёр Донского театра драмы и комедии им. В.Ф. Комиссаржевской (г. Новочеркасск). В 2017 — 2019 годы – главный режиссёр Амурского областного театра драмы (г. Благовещенск, Амурская область). Занимал должности режиссёра-постановщика в других театрах РФ. Работал на разовых постановках. Всего осуществил более 3 десятков постановок в таких городах как Харьков, Тула, Мичуринск, Шадринск, Тольятти, Иваново, Рыбинск, Новочеркасск, Благовещенск, Волгоград, Воронеж.
Член Союза театральных деятелей и Союза композиторов Российской Федерации. Лауреат IV Всероссийского конкурса композиторов им. А.П. Петрова (Санкт Петербург, 2010 год) (II премия, I премия присуждена не была). Лауреат Всероссийского фестиваля-конкурса, посвящённого 100-летию со дня рождения Т.Н. Хренникова (Липецк/Елец, 2013 год) (III премия). Лауреат I Всероссийского конкурса композиторов «Академия симфонической музыки. Композиторы детям» (Челябинск, 2022 год). (III премия). Лауреат Открытого регионального конкурса композиторов на создание произведений на стихи выдающихся воронежских поэтов (2016 год).
Среди сочинений: мюзиклы «Нострадамус», «Новогодний поросёнок»; сочинения для симфонического оркестра – Symphonia sine herois, Одесская рапсодия, Mockinpott-suite, «Увертюра к итальянской комедии», «Сочельник» по Н.В. Гоголю, «A Paulina», соната для оркестра с солирующей скрипкой и т.д.; сочинения для ОРНИ, фортепиано; вокальные циклы на стихи У. Блейка, Ж. дю Белле, М.М. Барбоза ду Бокаже, русских поэтов; песни, музыка к театральным постановкам.
АРХИВЫСветлана Андреева
Дипломант Всесоюзного конкурса им. Шаляпина
АРХИВЫАнастасия Полякова
АРХИВЫИван Шкредов
АРХИВЫЕлена Юдина
АРХИВЫ
Елена Батищева
АРХИВЫАнатолий Головань
АРХИВЫ
Екатерина Любых
В 1993 году с отличием окончила Воронежское государственное хореографическое училище. На дипломном концерте исполняла па-де-де Жизели и Альберта из 2-ого акта балета А. Адана «Жизель» и 11-ый вальс в балете Ф. Шопена «Шопениана».
Будучи студенткой училища, с 1990 года Любых Е.Ю. принимала активное участие в балетных спектаклях театра, исполняя как кордебалетные, так и сольные партии:
- Большие фрейлины и камни в балете «Спящая красавица» П. Чайковского,
- Двойка солисток в Розовом вальсе в балете «Щелкунчик» П. Чайковского (постановка Ю. Мартыновича),
- Тройка солисток во 2-ом акте балета «Сильфида» Х. Левенсхольда,
- Цветы и Гости в балете «Чиполлино» К. Хачатуряна,
- Невесты в балете «Лебединое озеро» П. Чайковского.
По окончании училища была зачислена в балетную труппу Воронежского государственного театра оперы и балета на должность солистки. Работала в театре с 1993 по 1995 гг.
Далее с 1995 года по 1997 год работала в балетном коллективе Смирнова — Голованова (г. Москва) с которыми гастролировала в Германии, Великобритании, Нидерландах, Бельгии, Польше, США и др. странах мира.
С 1998 года по настоящее время работает в Воронежском государственном театре оперы и балета. С 2000 года – ведущая солистка балета.
В 2011 году закончила Московский Государственный университет культуры и искусства, квалификация – «Художественный руководитель коллектива, преподаватель».
С 2012 года – преподаватель классического танца у девушек в старших классах Воронежского государственного хореографического училища.
2002 год – номинант ежегодного театрального конкурса «Итоги сезона», проводимого Воронежским отделением Союза театральных деятелей России, в номинации «Лучшая женская роль в балетном спектакле» за партию Мирты в балете А. Адана «Жизель».
2004 год – лауреат ежегодного театрального конкурса «Итоги сезона», проводимого Воронежским отделением Союза театральных деятелей России, в номинации «Лучшая женская роль в балетном спектакле» за партию Хозяйки Медной горы в балете С. Прокофьева «Каменный цветок».
В 2010 году получила Благодарственное письмо от председателя правления музыкального общества Воронежской области И.П. Чухнова за участие в программе «Шедевры мировой классики».
В 2013 году награждена Почётной грамотой и медалью педагога-наставника лауреата премии от руководителя Департамента образования науки и молодежной политики О.Н. Мосолова за активное участие в реализации приоритетного национального проекта «Образование» по поддержке талантливой молодежи.
В 2014 году награждена Почётной грамотой Департамента культуры и архивного дела Воронежской области за активное участие в культурной жизни Воронежской области.
2017 год – лауреат театрального конкурса Воронежского отделения СТД РФ «Браво. Сезон 2016/2017» в номинации «Работа в балетном спектакле» за исполнение партии Гориславы в балете «Руслан и Людмила» М. Глинка-В. Агафонников.
2019 год – Удостоена почётного звания «Заслуженная артистка Воронежской области».
Репертуар:
- Леди Макбет («Макбет» К. Молчанов)
- Сильфида («Сильфида» Х. Левенсхольд)
- Одетта-Одиллия, па-де-труа, Большие лебеди, Невесты, Испанский танец («Лебединое озеро» П. Чайковский)
- Кармен, Рок, Двойка табачниц («Кармен-сюита» Ж. Бизе — Р. Щедрин)
- Нурида («1001 ночь» Ф. Амиров)
- Хозяйка Медной горы («Каменный цветок» С. Прокофьев)
- Мирта, Двойка виллис, Подруги Жизели («Жизель» А. Адан)
- Горислава («Руслан и Людмила» М. Глинка-В. Агафонников)
- Экскурсовод («Продавец игрушек» А. Шелыгин)
- Тереза, двойка подруг («Привал кавалерии» И. Армсгеймер)
- Маша («Щелкунчик» П. Чайковский (хор. В. Шумейкина))
- Двойка снежинок, Испанский танец, солистка в Восточном танце, четвёрка солисток в Розовом вальсе («Щелкунчик» П. Чайковский (хор В. Вайнонена))
- Фея Сирени и фея Бриллиантов («Спящая красавица» П. Чайковский)
- Уличная танцовщица, Мерседес, Повелительница дриад, Болеро, Карменсита (соло гитар), подруга Китри и обе вставные вариации в гран-па («Дон Кихот» Л. Минкус)
- Царица вод, па-де-труа («Пахита» Л. Минкус)
- Волшебница, фея осени, фея зимы («Золушка» С. Прокофьев)
- Горислава («Руслан и Людмила» М. Глинка-В. Агафонников)
- Графиня вишня, Магнолия («Чиполлино» К. Хачатурян)
- Фро в хореографической композиции В. Арбузовой «Фро» («Вечер современной хореографии» творческая мастерская В. Васильева)
- Супруга губернатора («Юнона» и «Авось» А. Рыбников)
- Хозяйка «Элит клуба», Анаша («Ангелы смерти» модерн-балет)
- Подруга Меркуцио («Ромео и Джульетта» С. Прокофьев)
- Чага в сцене «Половецких плясках» в опере А. Бородина «Князь Игорь».
- Четвёрка солисток в Польском акте в опере М. Глинки «Иван Сусанин».
- Невеста, подруга вожака в сцене цыганских плясок в опере С. Рахманинова «Алеко».
Концертные номера:
- «Лебедь» К. Сен-Санс (хор. М. Фокина)
- «Квартет» Г. Малер (хор. О. Игнатьева)
- «Слепые» Т. Альбенони (хор. О. Игнатьева)
- «Русская» П. Чайковский ( хор. К. Голейзовского)
- «Аве Мария» Ф. Шуберт (хор. О. Игнатьева)
- Па-де-де Авроры и Дезире из 3-го акта балета П. Чайковского «Спящая красавица»
- «Панадерос» из балета А. Глазунова «Раймонда»
- «Па-де-катр» Ц. Пуньи (хор. Долина)
- Вариация Китри из I акта балета Л. Минкуса «Дон Кихот»
- «Лунная соната» Бетховена из балета «Есенин и Дункан» (хор. О. Игнатьева)
Людмила Масленникова
АРХИВЫ