2 ч.
12+
2 ч.
12+
Постановка 2019 г. Премьера в Воронежском театре состоялась 18 мая.
Вечер современной хореографии – проект фестиваля современной хореографии «RE:Форма танца – 2019».
Aheym
Хореография: Константин Матулевский
Музыка: Bryce Dessner & Kronos Quartet
Синопсис:
Поиск себя, своего Дома, своего места в жизни – темы, знакомые каждому человеку. Наша жизнь – это Путь, мы встречаем на нём много радости и много боли, мы находим и теряем, мы тратим силы и становимся сильнее, мы сомневаемся и обретаем новые знания. Мы идём по этому Пути, проживаем его внутри себя, и мы увидим его в спектакле, услышим в музыке Bryce Dessner и Kronos Quartet.
Вита Хлопова о постановке:
«Матулевский в Aheym выдал такую хорошую неоклассику, которой давно не было видно ни на одной из мастерских молодых хореографов. Цельная работа, где прекрасно продумано не только световое решение, но и композиция.
Дуэты вытекают в трио и в массовые работы, ни на секунду не утомляя зрителя смысловыми провалами. Первый мужской дуэт вводит сразу в сложнейший ритм работы, который не снижается ни разу за тридцать минут, что она длится. Сложнейшие связки выполняются синхронно и в довольно быстром темпе. Безусловно, эта постановка стала и удачей для самого театра, и подарком для артистов, раскрывших себя с другой стороны, и для хореографа, который смог реализовать все свои самые смелые замыслы».
Арлекинада.New
Хореография: Софья Гайдукова
Музыка: Алексей Айги
Синопсис:
Это история о личных переживаниях героев. Но она не о любви, описанной когда-то в романах, а о любви, которая сейчас происходит в жизни. Это – не о них, а о вас. И сегодня вы заплачете над тем, что раньше казалось им смешным.
Вита Хлопова о постановке:
«Софья Гайдукова, несмотря на качественное балетное прошлое, зачастую сознательно уходит от полностью балетной лексики, предпочитая рассказывать истории с помощью другого языка. Её «Арлекинада. New» показала нам две совершенно разные по характеру отношений пары (даже одетые в разные цвета, чтобы нам было легче их идентифицировать): «красные» были игривой, чаще даже на грани, парой, в то время как отношения «синих» были похожи больше на love-hate связь. Страстные объятия в начале отношений переходят в очевидное насилие в конце. После того, как персонажи в парах меняются местами, меняется и их поведение: если в «синей» паре Она предпочитала дурачиться, танцуя, как это обычно делают, пока никто не видит, то в партнере из «красной» пары Она находит идеального компаньона для этих детских дурачеств. Мораль очевидна, зрители в восторге, и опять же удивительно, как можно продумать хорошую и качественную историю, используя минимум на сцене и задействуя всего две пары».
Роман Володченков о постановке:
«Сюжетный, актерский спектакль на две пары солистов. В его основе жизненная история о совместимости людей (в данном случае о том, что своего, близкого человека можно найти не сразу). Здесь постановщик не стала «изматывать» своих танцовщиков узловатыми хитросплетениями поддержек, а перевела все в сферу выразительных пантомимно-пластических контактов. Благодаря яркому исполнению солистов спектакль приобрел характер гротесково-игрового действа, полностью оправдав идею задумки хореографа».
Anima
Хореография: Софья Гайдукова, Константин Матулевский
Музыка: Philip Glass
Синопсис:
В переводе с латыни anima – это душа. В психологии, благодаря Карлу Юнгу, это слово обозначает бессознательный «образ женщины», женское начало в чувственном восприятии мужчины. Одноименный балет прежде всего является глубоким философским размышлением авторов об архетипе Женщины, женской природе, её силе. Хореография, музыка, идея точно совпали, слились в единое целое для того, чтобы отправить вас в увлекательнейшее путешествие к глубинам своего подсознания, к самой вашей сути.
Юлия Горшкова о постановке:
«Финал вечера – балет Anima. Хореографы представили фантастическую ситуацию: что было бы, если бы женщины вдохнули жизнь в мужчин. Под музыку Филипа Гласса они размышляют об архетипе женщины.
Работы Константина Матулевского и Софьи Гайдуковой – это своего рода современное прочтение классики. В их спектаклях присутствуют классические элементы, но меняется их подача, появляются элементы, относящиеся к современному танцу. И этот синтез определяет их язык».
Софья Гайдукова
Константин Матулевский