2 ч. 20 мин.
6+
Евгений Птичкин
2 ч. 20 мин.
6+
Евгений Птичкин
народная музыкальная комедия в 2-х действиях
Постановка 2012 года.
«Бабий бунт» – одна из лучших музыкальных комедий популярного композитора Евгения Птичкина. В основу сюжета положен ранний рассказ Михаила Шолохова, который драматург и режиссёр Кирилл Васильев вместе с поэтом-песенником Михаилом Пляцковским переработали в либретто музыкальной комедии.
Это весёлый, добрый, озорной, искрящийся заразительным казачьим юмором спектакль с красивыми, яркими, запоминающимися мелодиями. На сцене артисты не только прекрасно поют, но и демонстрируют замечательные актерские способности, создавая живые колоритные образы.
Это история о том, как женщины из донского хутора решили проучить своих нерадивых мужей и женихов, взбунтовались и зажили своей отдельной женской коммуной.
Пришлось казакам, испытавшим на себе, каково это обеды варить, белье стирать и за детьми присматривать, вымаливать у женщин прощение.
Текст: Екатерина Данилова
музыкальный и театральный критик, журналист.
Мир видел столько постановок оперетты Евгения Птичкина «Бабий бунт», что удивить зрителя чем-либо сложно. Разве что свежестью взгляда, яркостью оттенков и оригинальностью воплощения. Справились ли волгоградцы с этой задачей? Поддержали ли их своим мастерством и энтузиазмом воронежцы?
Ответ – скорее да, чем нет. Гости предложили праздничный вариант «Бабьего бунта», немного напоминающий концерт в двух отделениях, в котором вокальные номера чередуются с танцевальными и разговорными. Это я не в упрёк. Фабула не забыта, характеры вылеплены выпукло, но ощущение атмосферы концерта налицо. Особенно в первом действии, в котором преобладают фронтальные сцены и пение «в зал».
Быт забыт. С самой первой сцены он живописуется скупыми штрихами и весьма скупо обозначается ритуальными действиями. В этом спектакле всё приподнято до откровенно театрального. Таких костюмов у реальных казаков не найдется даже для самых больших праздников. На сцене всё так ярко и сочно, словно художник-постановщик А. Михальчев и художник по костюмам И. Елистратова решили показать всё богатство красочной палитры.
Постановщик спектакля И. Третьяков решительно меняет режиссёрский стиль и темп во втором акте… Начинает активно двигаться круг, интереснее оказывается световое решение, изобретательнее становятся мизансцены. И сразу приходит понимание, что в целом это удачный, добротный спектакль…
Как бы то ни было, авторам спектакля удалось создать на сцене свой неповторимый мир, где всё подчиняется установленным эстетическим законам и выглядит довольно органичным в рамках поставленной и решаемой художественной задачи. И, наверное, ничего бы у постановщиков не получилось, если бы они не нашли опоры в лице воронежцев, принесших свои таланты на общий алтарь (как ни пафосно это звучит). Порадовали солисты, которые кроме прекрасного вокала продемонстрировали и замечательные актёрские способности. Образы созданы живые, симпатичные. И к счастью, никто не переигрывает, не тянет на себя одеяло. Так до конца и работают единым ансамблем, слыша друг друга и отвечая на посыл партнёра. В спектакле занято много артистов, не один состав, и мне бы не хотелось кого-то особенно выделять. Молодцы все, каждый на своем месте.
Удивил балет театра, который сработал не хуже прославленных российских коллективов «народного» направления. Балетмейстер-постановщик Е. Щербакова помогла нашей балетной труппе раскрыть новые грани своего потенциала.
Хорош и хор, который не просто чисто и в нужных местах мощно звучит, но и работает на сцене интересно (хормейстеры В. Кушников и О. Щербань). С премьерным воодушевлением трудится оркестр. Дирижер-постановщик А. Смирнов сумел добиться хорошего звучания, адекватного музыкальному материалу. Не растерять бы достигнутого.
Пожелаем этому спектаклю набирать от представления к представлению – свободы, дыхания, лёгкости, значительности.
Пьеса К. Васильева и М. Пляцковского, стихи М. Пляцковского по мотивам «Донских рассказов» М. Шолохова.