Бабий бунт
Бабий бунт
Бабий бунт
Бабий бунт
Бабий бунт
Бабий бунт
Бабий бунт
Бабий бунт
Бабий бунт
Бабий бунт
Бабий бунт
Продолжительность:

2 ч. 20 мин.

Возраст зрителей:

6+

Музыка:

Евгений Птичкин

  • Описание
  • Краткое содержание
  • Действующие лица
  • СМИ о спектакле
Описание

народная музыкальная комедия в 2-х действиях

Постановка 2012 года.

«Бабий бунт» – одна из лучших музыкальных комедий популярного композитора Евгения Птичкина. В основу сюжета положен ранний рассказ Михаила Шолохова, который драматург и режиссёр Кирилл Васильев вместе с поэтом-песенником Михаилом Пляцковским переработали в либретто музыкальной комедии.

Это весёлый, добрый, озорной, искрящийся заразительным казачьим юмором спектакль с красивыми, яркими, запоминающимися мелодиями. На сцене артисты не только прекрасно поют, но и демонстрируют замечательные актерские способности, создавая живые колоритные образы.

Содержание

Это история о том, как женщины из донского хутора решили проучить своих нерадивых мужей и женихов, взбунтовались и зажили своей отдельной женской коммуной.

Пришлось казакам, испытавшим на себе, каково это обеды варить, белье стирать и за детьми присматривать, вымаливать у женщин прощение.

Лица
  • Настя
  • Николка
  • Степан
  • Марфа
  • Федот
  • Дуняшка
  • Дед Захар
  • Семёновна
  • Маринка
  • Сёмка
  • Антип
  • Игнат
  • Нюрка
СМИ

Рецензия на спектакль

Текст: Екатерина Данилова
музыкальный и театральный критик, журналист.

Мир видел столько постановок оперетты Евгения Птичкина «Бабий бунт», что удивить зрителя чем-либо сложно. Разве что свежестью взгляда, яркостью оттенков и оригинальностью воплощения. Справились ли волгоградцы с этой задачей? Поддержали ли их своим мастерством и энтузиазмом воронежцы?
Ответ – скорее да, чем нет. Гости предложили праздничный вариант «Бабьего бунта», немного напоминающий концерт в двух отделениях, в котором вокальные номера чередуются с танцевальными и разговорными. Это я не в упрёк. Фабула не забыта, характеры вылеплены выпукло, но ощущение атмосферы концерта налицо. Особенно в первом действии, в котором преобладают фронтальные сцены и пение «в зал».
Быт забыт. С самой первой сцены он живописуется скупыми штрихами и весьма скупо обозначается ритуальными действиями. В этом спектакле всё приподнято до откровенно театрального. Таких костюмов у реальных казаков не найдется даже для самых больших праздников. На сцене всё так ярко и сочно, словно художник-постановщик А. Михальчев и художник по костюмам И. Елистратова решили показать всё богатство красочной палитры.
Постановщик спектакля И. Третьяков решительно меняет режиссёрский стиль и темп во втором акте… Начинает активно двигаться круг, интереснее оказывается световое решение, изобретательнее становятся мизансцены. И сразу приходит понимание, что в целом это удачный, добротный спектакль…
Как бы то ни было, авторам спектакля удалось создать на сцене свой неповторимый мир, где всё подчиняется установленным эстетическим законам и выглядит довольно органичным в рамках поставленной и решаемой художественной задачи. И, наверное, ничего бы у постановщиков не получилось, если бы они не нашли опоры в лице воронежцев, принесших свои таланты на общий алтарь (как ни пафосно это звучит). Порадовали солисты, которые кроме прекрасного вокала продемонстрировали и замечательные актёрские способности. Образы созданы живые, симпатичные. И к счастью, никто не переигрывает, не тянет на себя одеяло. Так до конца и работают единым ансамблем, слыша друг друга и отвечая на посыл партнёра. В спектакле занято много артистов, не один состав, и мне бы не хотелось кого-то особенно выделять. Молодцы все, каждый на своем месте.
Удивил балет театра, который сработал не хуже прославленных российских коллективов «народного» направления. Балетмейстер-постановщик Е. Щербакова помогла нашей балетной труппе раскрыть новые грани своего потенциала.
Хорош и хор, который не просто чисто и в нужных местах мощно звучит, но и работает на сцене интересно (хормейстеры В. Кушников и О. Щербань). С премьерным воодушевлением трудится оркестр. Дирижер-постановщик А. Смирнов сумел добиться хорошего звучания, адекватного музыкальному материалу. Не растерять бы достигнутого.
Пожелаем этому спектаклю набирать от представления к представлению – свободы, дыхания, лёгкости, значительности.

Постановщики:

Пьеса К. Васильева и М. Пляцковского, стихи М. Пляцковского по мотивам «Донских рассказов» М. Шолохова.

  • Режиссёр-постановщик – заслуженный артист РСФСР Игорь Третьяков (Волгоград)
  • Дирижёр-постановщик – заслуженный артист РФ Анатолий Смирнов (Волгоград)
  • Художник-постановщик – лауреат премии города-героя Волгоград Алексей Михальчев (Волгоград)
  • Художник по костюмам – лауреат премии города-героя Волгоград Ирина Елистратова (Волгоград)
  • Балетмейстер-постановщик – Елена Щербакова (Волгоград)
  • Хормейстеры-постановщики: заслуженный деятель искусств ВО, лауреат международных конкурсов Владимир Кушников, Ольга Щербань
  • Ассистенты режиссёра: Евгений Белов, Софья Шалагина
  • Ассистент балетмейстера – Анна Смольянинова