1 ч. 20 мин.
6+
1 ч. 20 мин.
6+
ревю на музыку И.Дунаевского в одном отделении
Постановка 2014 года.
Композитор Исаак Дунаевский ещё при жизни стал легендой. В музыкальное ревю «Маэстро Дунаевский» перенесены хорошо всем знакомые сюжеты из любимых кинофильмов и популярных оперетт классика советской эстрады. Спектакль дарит зрителям приятную возможность вспомнить творчество Великого маэстро, с позиций сегодняшнего дня окунуться в атмосферу минувших лет, ощутить дух «золотого» периода советского прошлого. В музыкальном калейдоскопе на сцене сменяют друг друга песни о весне и любви, дуэты, танцы и даже цирковые номера. Здесь трио элегантных кавалеров, изумляясь количеству хороших девушек, посвящает песню из «Весёлых ребят» трём красавицам в роскошных платьях. В исполнении солистки звучит чарующий «Лунный вальс» из кинофильма «Цирк», а затем на сцене появляются герои оперетты Дунаевского «Сын клоуна». Линию кабаре с зажигательными танцами ведут сцены из оперетты «Вольный ветер». Забавно смотрятся куплеты Водовоза из кинофильма «Волга-Волга». А дуэт Яши и Ларисы из «Белой акации» изящно и трогательно напоминает о ностальгической романтике пятидесятых. В эффектном сценическом действе зрители увидят ещё множество ярких запоминающихся номеров.
Композитор Исаак Дунаевский
Исаак Осипович Дунаевский – классик советской оперетты, автор самых известных и популярных вплоть до наших дней песен 30-50-х годов. Его творчество получило поистине всенародное признание. Исаак Дунаевский родился 30 января 1900 года в украинском городке Лохвица на Полтавщине. С раннего детства он проявлял незаурядные музыкальные способности. В шесть лет самостоятельно научился играть на рояле. Через два года к нему пригласили учителя-скрипача. Когда мальчику исполнилось десять лет, семья переехала в Харьков, где он поступил в гимназию и одновременно в музыкальное училище. Затем Дунаевский продолжил обучение в консерватории (по классу скрипки и сочинения) и на юридическом факультете Харьковского университета.
Первой настоящей любовью молодого музыканта стала актриса Вера Юренева. Но роман с замужней дамой продлился недолго и завершился драматическим разрывом.
Окончив консерваторию, Исаак Дунаевский устроился в оркестр Харьковского русского драматического театра, где на него обратил внимание признанный корифей, режиссёр театра Синельников, который предложил новичку написать музыку к одному из спектаклей. Композиторский дебют молодого скрипача оказался весьма успешным. Через какое-то время Дунаевского назначили заведующим музыкальной частью, здесь он попробовал себя и в роли дирижёра.
В 1924 году Дунаевский переехал в Москву. Для эстрадного театра «Эрмитаж» и театра Корша он сочинял музыку к спектаклям, одноактным балетам, водевилям. Сотрудничество с ещё одним театром – Театром сатиры, вдохновило его на создание одной из первых советских оперетт «Женихи». Это произошло в 1927 году. Затем последовали оперетты «Ножи» (1928), «Полярные страсти» (1929), «Миллион терзаний» (1932), «Золотая долина» (1937), «Дороги к счастью» (1941).
В столице Дунаевский познакомился с балериной Зинаидой Судейкиной, уроженкой Харькова. Через год Исаак и Зинаида поженились, и вскоре у них родился сын Евгений.
В 1929 году композитора пригласили работать в только что открывшийся в Ленинграде эстрадный театр «Мюзик-холл». В Северную столицу музыкант переехал с солидным багажом: опереттами, балетами, музыкой к спектаклям. Благодаря мюзик-холлу началось сотрудничество Дунаевского с Леонидом Утесовым, которое увенчалось созданием музыкальной комедии «Весёлые ребята». Режиссёром фильма стал Григорий Александров, которому порекомендовали Дунаевского и который позже всегда предпочитал работать именно с ним. Работа над «Весёлыми ребятами» вознесла композитора к вершинам популярности в профессии. Фильм с огромным успехом обошёл все экраны страны, побывал на кинофестивале в Венеции – тогда впервые советская кинокомедия вышла на мировой экран, – а произведения про песню, «которая строить и жить помогает», и сердце, которому «не хочется покоя», запели во всех городах Советского Союза. За «Весёлыми ребятами» последовали блестящие киноработы: «Цирк», «Дети капитана Гранта», «Волга-Волга», «Весна», «Три товарища», «Кубанские казаки» и многие другие.
Как много девушек хороших… в жизни Исаака Дунаевского.
Официальный брак не мешал Исааку Дунаевскому влюбляться снова и снова. Предметом его страсти одно время была танцовщица Наталья Гаярина. С популярнейшей актрисой красавицей Лидией Смирновой композитор пережил бурный и страстный роман. Их отношения начались после съемок фильма «Моя любовь», в котором актриса сыграла главную роль. Влюблённый композитор не скупился на проявления чувств: из Ленинграда он ежедневно слал замужней Смирновой письма и телеграммы, наполненные словами о нежности и бесконечной любви. Лидии льстило внимание Шани (Дунаевский подписывал свои письма прозвищем Штрауса из популярного фильма «Большой вальс»), но когда маэстро сделал ей предложение, она отказала. Роман резко оборвался. Другой большой любовью Исаака Дунаевского стала танцовщица Зоя Пашкова, которая в 1945 году родила ему сына Максима (ныне популярный композитор Максим Дунаевский).
30-е годы принято считать порой расцвета творчества Исаака Дунаевского. Именно тогда им были написаны самые известные музыкальные произведения. В сменившие их суровые военные годы Исаак Осипович руководил ансамблем песни и пляски Центрального дома культуры железнодорожников, много гастролировал с ним по стране, выступал во фронтовых воинских частях. Сочинял новые патриотические песни – «Моя Москва», «На врага, за родину, вперед» и др.
В послевоенные годы композитор продолжал работать над крупными произведениями. Он создал оперетты «Вольный ветер» (1947), «Сын клоуна» (1950), переработал написанную им до войны «Золотую долину» (1952-1954), писал музыку к новым фильмам, занимался концертной деятельностью, работал над опереттой «Белая акация» (1955).
У Исаака Осиповича болело сердце, а он отказывался ложиться в больницу и лечил себя только музыкой. С музыкой в сердце 25 июля 1955 года и ушел композитор Исаак Дунаевский. А его замечательные мелодии из лучших оперетт и кинофильмов остались на долгие десятилетия и, как и прежде, трогают наши живые сердца.