35 мин.
6+
Иван Армсгеймер
35 мин.
6+
Иван Армсгеймер
комический балет в одном действии
«Привал кавалерии» относится к так называемым малым балетам Мариуса Петипа. Он был создан балетмейстером специально для своей дочери Марии, которая стала первой исполнительницей главной партии в спектакле. Сюжет представляет собой примитивно выстроенную фабулу о любви и служит основанием для музыкального и сценического воплощения замысла автора. Комедийные ситуации мелькают перед зрителями с чёткостью заводного механизма. Нет глубины характеров, отсутствуют серьёзные переживания – привал короток, время не ждёт. Всё внимание хореографа направлено на техническую сторону танца, свежесть и красочность сценического действа. Все психологические неточности сюжета оправдываются формой постановки – комедийной, лёгкой, озорной, искромётной этого балета-шутки, балета-анекдота с яркими гротесковыми образами.
Премьера балета «Привал кавалерии» состоялась 21 января 1896 года на сцене Мариинского театра.
Постановка 1994 года
По итогам театрального конкурса «Событие сезона» Воронежского отделения Союза театральных деятелей РФ была отмечена работа художника-постановщика спектакля – главного художника театра, заслуженного деятеля искусств РФ Валерия Кочиашвили.
Действие разворачивается в небольшой австрийской деревне. Две подруги – местная красавица Тереза и добрая и нежная Мария – влюблены в местного красавца крестьянина Петра. Внимание Терезы лестно для молодого парня, но Мария ближе его сердцу.
В деревню приходит на привал полк гусар-кавалеристов. Командир полка – полковник – требует разместить гусар на постой в крестьянских домах. Пётр возражает, и солдаты его арестовывают. Девушки во главе с Марией увлекают караульных и освобождают Петра. Особое внимание офицеров привлекает Тереза. И корнет, и ротмистр, и даже сам полковник добиваются её благосклонности, но всё тщетно: девушка лишь смеётся над ними.
Пётр и Мария начинают готовиться к свадьбе. Даже ревность Терезы не может нарушить их планы. Офицеры помогают возлюбленным организовать праздник. Но служба есть служба. Трубач играет сбор, и гусары покидают деревню к радости крестьянских парней, про которых совсем забыли легкомысленные сельские красотки.
Либретто, хореография и режиссура Мариуса Петипа