2 ч. 40 мин.
12+
Франц Легар
2 ч. 40 мин.
12+
Франц Легар
оперетта в 3-х действиях
Постановка 2015 года.
«Весёлая вдова» – едва ли не лучший образец целого музыкального направления начала XX века, получившего название «венская оперетта». Впервые поставлена в венском театре «Ан дер Вин» 30 декабря 1905 года. Именно «Весёлая вдова» принесла композитору Францу Легару мировую славу и любовь современников. В этой оперетте прекрасно сочетаются великолепная музыка, пронизанный тонким юмором сюжет, жизнеутверждающий оптимизм.
Режиссёр спектакля – заслуженный артист РСФСР, член гильдии театральных режиссёров России Игорь Леонидович Третьяков (Волгоград). Это его третья совместная работа с воронежским театром. Ранее выпущенные им блистательные, яркие, острохарактерные спектакли: народная музыкальная комедия Е.Птичкина «Бабий бунт» и мюзикл В.Колло «Мужчина моей мечты» – сразу же заняли высокие рейтинги популярности у зрителей. По мнению самого режиссёра, без «Весёлой вдовы» невозможно представить репертуар любого театра, выпускающего оперетты.
Основой для либретто «Весёлой вдовы» послужила комедия Анри Мельяка «Атташе из посольства». При переделке либреттисты заменили мелкое германское княжество на балканское Монтенегро, то есть Черногорию. Они это сделали с намёком на то, что Черногория в начале XX века была должна австрийским и другим банкам огромные суммы, и этот мотив иронически обыгрывается в оперетте.
Героиня – Ганна Главари – вдова богатого банкира, наследница огромного состояния, составляющего существенную часть национального достояния небольшого балканского государства. Она окружена толпами поклонников и назойливых претендентов на её руку и сердце. Возможность брака Ганны с иностранцем пугает соотечественников, ведь в этом случае огромные богатства будут потеряны для страны.
Все хитросплетения плана исключить вероятность такого рокового развития событий разворачиваются в завораживающей атмосфере Парижа с его роскошным кафешантаном «Максим» и в восточноевропейском имении Ганны.
Либретто В. Леона и Л. Штайна. Русский текст В. Масса, М. Червинского.